Изготовление логотипа сайта
Логотип компании может быть представлен в виде изображения, которое отображает её полное или краткое наименование, товаров, предоставляемых услуг. Изготовление логотипа сайта предназначено для создания запоминающегося имиджа компании, ее выделения среди ряда подобных. Идеальный вариант – когда логотип отображает основное направление работы предприятия, и является основным направлением в разработке сайта и его фирменного стиля.
Изготовление логотипа сайта должено отвечать таким критериям:
- Уникальность. Дизайн должен быть притягивающим внимание. В меру броским, но и в меру простым, чтоб не отпугивать и не создавать эффекта «елки» у потребителя. Такой логотип должен отличаться, не быть подобным. Он должен выделяться среди ряда других. Быть запоминающимся и простым одновременно.
- Универсальность. В идеале, хороший логотип должен хорошо смотреться в любом размере: будучи маленьким, средним или увеличенным. Заказчику в дальнейшем нужно будет его размещать в рекламах, на продукции, на визитках, даже на сувенирных ручках. А потому он должен всегда быть красивым.
- Ассоциативность. Ваш логотип должен вызывать приятные ассоциации у потребителей. В дальнейшем, сама фирма станет ассоциироваться с логотипом, с какими-то ощущениями, эмоциями.
- Простота. Это не означает, что он должен быть каким-то обычным, без изюминки. Напротив, он должен быть приятным для восприятия, понятным, оригинальным, а также отвечать позиционированию фирмы.
- Красота. Перед тем, как выбирать конкретный логотип, убедитесь, что он вам будет нравиться не только сегодня, но и завтра, через неделю, через месяц и даже через многие годы. Логотип должен стать чем-то постоянным, неизменным. Это не сотрудник, которого можно нанять или уволить. Логотип – это то, что «рождается» вместе с фирмой и вместе с фирмой «умирает».
- Лаконичность. Для того, чтобы ваш логотип хорошо запоминался, он не должен состоять из множества деталей, тем более не существенных.
Теперь поговорим об этапах разработки логотипа:
- Встреча с клиентом. На этой фазе создания разработчик обсуждает, каким заказчик хочет видеть свой логотип. Для этого лучше использовать письменные пояснения, в которых будет чутко указано, на что сделать акцент, сильные стороны компании, некоторые сведения о деятельности фирмы, чем она занимается, чтобы заказчик хотел видеть и как он сам представляет свой логотип.
- Второй этап – это подписание договора с заказчиком. В нем должно четко прописываться техническое задание, цена предоставляемых услуг, предоплата, например, 50%.
- Третий этап – это изготовление логотипа сайта на нескольких примерах и предоставление их заказчику. Последний выбирает, что ему больше нравится, либо отвергает все варианты.
- Четвертый этап – это доработка выбранного заказчиком логотипа, либо создание новой партии примеров, в зависимости от решения заказчика.
- И последний. Самый приятный этап – это утверждение логотипа.
Чаще всего, для создания и подготовки логотипа используются такие программы, как Adobe Illustrator, Corel Draw, EPS (если его в дальнейшем нужно печатать), GIF (для использования в сети), PSD и JPG. При необходимости используют и другие форматы.
Разработка логотипа – это одна из путеводных нитей, которые выводят фирму на рынок сбыта продукции, обеспечивают ее заказами и пополнением рядов потребителей. Именно поэтому так важно разработать сразу хороший логотип, который послужит вам долгие годы существования фирмы.
Хороший, правильный логотип должен сразу говорить покупателю о деятельности фирмы, о том, что это лучшая фирма среди ряда других и что именно в эту фирму ему нужно обратиться. Логотип – это основа идентификации компании.